В конце мая к нам обратились журналисты из Удмуртии с просьбой дать интервью для «Агропром Удмуртии» (местный журнал). Мы с удовольствием откликнулись на эту просьбу и интервью дали. Очередное интервью Российским СМИ, которое в очередной раз не вышло. Да и действительно: нельзя публиковать такие вещи, потому что, не дай Бог, местные чиновники обидятся, республиканские чиновники обидятся, федеральные чиновники обидятся. А вдруг если Путин прочитает? Тогда либо ещё и Президент России обидится, либо выше перечисленные чиновники вообще в два раза больше обидятся и будут до самой своей пенсии грустными ходить. Нет. Нельзя такое печатать. Но, благо, у нашей Ассоциации есть собственный информационный ресурс, куда мы спокойно вываливаем всё то, что другие себе позволить не могут. А что нам? Мы зарплату ни от кого не получаем, нас никто не лоббирует и не крышует, мы никого не обманываем и не у кого не воруем. А если вдруг ещё и Путин нас прочитает — так мы только рады будем. Мы же ведь в нашей Ассоциации самые обыкновенные простые русские люди, верящие столетиями, как и наши предки, в доброго и справедливого царя. Ну, а теперь и текст самого интервью.
— Здравствуйте, Андрей Николаевич. Можно ли запросить Ваш комментарий на тему гастротуризма (для журнала «Агропром Удмуртии»). У нас есть один главный вопрос: почему отдельные регионы не могут выйти на рынок гастротуризма, в частности, Удмуртия? Какие барьеры — основные? Будем благодарны за ответ.
— Добрый день. Спасибо,что обратились за комментарием. Попробую Вам тут ответить. На рынок гастрономического туризма выйти и, более того, стать его заметным игроком, может абсолютно любой регион, город и даже деревня. Мировым опытом это многократно подтверждено. И если какой-либо регион не может выйти на, так называемый, рынок гастрономического туризма, то основных причин тут всего две: либо нет действительного желания, либо нет знания предмета. Причём, как правило, отсутствие знания предмета вытекает из отсутствия действительного желания. Почему говоря о желании, я делаю упор на слово «действительное»? Потому что желание лишь ради красного словца — это маниловщина. Желание же действительное — оно побуждает к активным действиям. Поясню на конкретном примере. Сегодня, благодаря нашей Ассоциации гастрономического туризма России, гастрономический туризм в стране стал очень модной темой, трендом. Как водится, сразу нашлось много желающих этот тренд возглавить и, по возможности, заработать на тренде быстрых денег. При этом совершенно не задумываясь и не понимая, что гастрономический туризм — это отдельная отрасль экономики. И как любую отрасль экономики, особенно новую — её нужно планомерно развивать. Тут нет, и не может быть по определению, быстрых и простых решений. В преддверии ЧМ-2018 по футболу Ростуризм анонсировал под своей эгидой создание гастрономической карты России. Прекрасная идея? Бесспорно! Но любую прекрасную идею губят исполнители. Да и надо понимать,что проект был создан под конкретное событие с конкретной целью: удивить иностранцев. Закончился Чемпионат — закончилось и рвение федеральных чиновников. Удмуртия тоже на волне тренда плюс для поддержания своего реноме на федеральном уровне, решила на этой гастрономической карте отметиться. Ну, отметилась перепечами. Все получили свою галочку. А где гастрономическая карта России хоть в каком-либо виде? Её нет ни в приложении, ни в интерактиве, ни на картинке даже. Где туристы, штурмующие Удмуртию отведать перепечи? Их нет. Где на воображаемой гастрономической карте России кроме перепечей остальные национальные и, действительно уникальные, блюда и напитки? Их нет. И мне это тем более удивительно, т.к. совсем недавно на туристической выставке в Москве меня угостила Елена Чиркова из города Игра (Удмуртия) привезённым из дома национальным напитком варсь. Я никогда не был в Удмуртии и впервые попробовал этот напиток. Не побоюсь этого слова — просто взрыв вкуса и вкусовых ощущений! При этом даю гарантию — 99% населения России даже названия такого не слышали. Но зато на федеральном уровне отчитались, на региональном уровне отчитались, все талантливые руководители и хорошие люди, спасибо за внимание. И благополучно успокоились. А потому что реального, действительного желания развивать гастрономический туризм в своём регионе как изначально не было, так и нет. Вот вы, журналисты «Агропром Удмуртии» заинтересовались темой — и легко нашли и нашу Ассоциацию гастрономического туризма России, и наши контакты, и выстроили диалог с нами без проблем. А руководство Удмуртии и многочисленные чиновники от местного туризма почему-то даже не догадались Интернет погуглить. А ведь наша Ассоциация официально существует с 2015 года. Мы до сих пор единственная в России организация, профессионально и ответственно развивающая в стране гастрономический туризм. У нас нет административного ресурса, нас не крышуют лоббисты. Мы просто каждый день все эти годы делаем свою работу. Имея немалый собственный опыт и уникальные для страны знания, а так же партнёрские связи с лучшими мировыми профессиналами из сферы гастрономического туризма — мы можем без проблем сделать для Удмуртии настоящую, привлекающую и продающую, гастрономическую карту региона. Разработать для Удмуртии «дорожную карту» (план,схему) развития местного гастрономического туризма, обучить и подготовить руководителей местной туристической отрасли, местного предпринимательского и бизнес-сообщества от индустрии гостеприимства, а также многое другое. Можно много что ещё добавить к выше сказанному, но я закончу всем известным выражением: тот кто хочет — ищет способ, а кто не хочет — ищет причину.
— Спасибо что откликнулись, Андрей Николаевич. И в особенности — большое спасибо за такой ёмкий, интересный, актуальный комментарий! Обязательно используем его в статье.
18. 07. 2019 А. Н. Парамонов