Турист приехал в ваш город. Посетил самую большую достопримечательность. И проголодался. На его счастье, рядом как раз стоит ваше заведение. И как бы вы своё заведение сами не называли, его более точное название — «Ловушка туриста». В нём меню на нескольких языках, возможно даже с фотографиями, огромные цены, грубые официанты и посредственная еда. У каждого туриста полно такого опыта. Как профессионалы индустрии гостеприимства, мы с вами умеем сразу на входе определить, что нас ожидает внутри этого заведения. Но, к сожалению, большинство туристов не обладает такой интуицией. И принимая решение к вам зайти, они руководствуются лишь тем, что читали или слышали в рекламе. Ну, зашли они к вам, ужаснулись и тут же вышли вон. Ну, наиболее обеспеченные остались, поели. И ни те, ни другие не оставят о вас восторженных отзывов. Не приедут к вам ещё раз, не расскажут о вас соседям по дому и друзьям в соц. сетях. Вы пыжитесь со своим рестораном, тешите своё тщеславие его месторасположением, но не кормите людей, не зарабатываете должных денег и не оставляете добрую память о себе и своём городе.
Буквально все гости вашего города, независимо от того, приехали они туристами ли, навестить ли друзей и родственников или по делам — хотят есть и пить. Желательно, чтобы много, недорого, вкусно и красиво. При потреблении еды и напитков, у человека задействованы все пять органов чувств. И именно поэтому еда и напитки оставляют у туриста в памяти самые неизгладимые впечатления, нежели всё остальное. Мы ценим красоту местной архитектуры, мы восхищаемся местными достопримечательностями. Но со временем, по большей части, эти воспоминания поблекнут. Воспоминания же о еде и напитке останется с нами навсегда и, в качестве бонуса вам, послужат сильным инфоповодом для сарафанного радио. А попробуйте угадать, что вспомнят о вас и вашем городе: сетевые гамбургеры и кофе,салат Оливье, нарезку из пластиковых помидоров за бешенные деньги или местную кухню и локальные напитки? Гастрономический туризм является самым мощным инструментом для экономического развития, всплеска числа туристов, создания рабочих мест и увеличения налоговых поступлений.
Я всё понимаю. Нет чёткой политики местных властей, нет знаний и опыта, нет согласованности. Но никто же ведь не может помешать вам стремиться к совершенству, руководствоваться здравым смыслом и просто любить своё дело и свой городок. Посмотрите на рынок Боро в Лондоне, например. Это фантастический опыт для туристов с достопримечательностями, звуками и запахами, которые создают воспоминания и которые заберут с собой посетители. Дополнительным соблазном является то, что рынок Боро находится в историческом месте и существует там в той или иной форме с начала 13-го века. Рынок управляется советом попечителей из волонтёров, которые понимают историческую и культурную значимость рынка и гарантируют, что из года в год тут будут высококачественные сельские продукты и местная еда по рецептам прабабушек абсолютно на любой размер кошелька. Ещё один отличный пример — город Кванджу в Южной Корее, известный как родина кимчи.Там бесчисленное количество мест, где иностранцев, да и местных жителей, обучают готовить всевозможные виды кимчи, где открыли музей кимчи и проводят всемирный фестиваль кимчи. Это просто первоклассный опыт по продвижению города.
Как принято считать среди профессионалов, турбизнес занимается продажами воспоминаний. Эти воспоминания приходят к туристу с опытом — положительным или отрицательным. Например, обзор туристических сайтов имеет свои плюсы и минусы: потребители могут запутаться в этих сайтах в течение нескольких часов, часто не будучи в состоянии принять какое-либо чёткое решение. И это обстоятельство приводит к тому, что они вновь вернутся туда, где уже бывали ранее. А у вас есть то, ради чего к вам хотелось бы вернуться? У вас есть то, что можно было бы порекомендовать друзьям или родной маме? Все владельцы бизнеса, управленцы отелей, заведений, турпотоков, все чиновники любого населённого пункта — все должны стремиться и быть нацелены на «повторные сделки». Т.е. к тому, чтобы посетитель вернулся и привёз с собой свежие денежные вливания для роста вашего экономического благосостояния. Сегодня существует большая конкуренция среди средств питания и размещения, среди городов и регионов за туриста. Есть много факторов, которые могут вам помочь или помешать в этой конкурентной борьбе. В мире гастрономического туриста нет места посредственности.Так что вы делаете, чтобы обеспечить туриста отличным гостеприимством и вернуть ещё раз любителей поесть и выпить?
Если вас заинтересовала эта тема, если вы хотите узнать больше об использовании еды и напитков как двигателя экономического развития — Ассоциация гастрономического туризма России всегда открыта к сотрудничеству. Со всем своим опытом. Со всеми своими ресурсами.
08. 09.2015 А.Н. Парамонов